Бренд работодателя — это образ, который имеет компания в глазах соискателей и своих собственных сотрудников. Образ, как пазл, собирается из экономических, функциональных и психологических преимуществ, которые гарантирует компания. Основные цели разработки HR-бренда включают:
— сокращение расходов на рекрутинг, обучение и подготовку персонала (текучка кадров);
— сокращение зарплатного фонда и повышение производительности труда (психологические и функциональные преимущества работодателя);
— формирование корпоративной культуры;
— повышение вовлеченности и лояльности сотрудников.
Сильный смыслообразующий бренд работодателя превращает корпоративные коммуникации (официальные документы, отчеты, дресс-код, деловой этикет) в цельную историю, в книгу. Вместе с этим внутренние проекты, презентации, мероприятия становятся главами этой книги и частью живой системы корпоративных ценностей.
Коммуникация будет успешно развиваться от носителя к носителю доводя основные ценности бренда компании до партнеров, сотрудников и потенциальных соискателей. Таким образом, стандарты коммуникаций, воплащенные в дизайне, фотостиле и смыслах, позволяют сделать "магнит", который притягивает "правильных людей".
Давайте посмотрим, как происходит HR-брендинг и разработка бренда работодателя на практике:
— 1. Внутренние и внешние исследования. Опрос сотрудников и специалистов отрасли. Оценка текущей популярности бренда и сравнение с конкурентами;
— 2. Ценностное предложение для сотрудников. Рациональные и эмоциональные аргументы в пользу имиджа "стабильной компании с условиями для развития, высокими зарплатами, премиями и дружелюбным коллективом";
— 3. Фирменный стиль. Брендирование HR материалов, создание дипломов, грамот, мотивационных постеров, инструкций по охране труда, Welcome Book для новых сотрудников, соц сетей;
— 4. Продвижение бренда работодателя. Hазмещение брендированных вакансий, YouTube видео, e-mail рассылки, публикации в соцсетях.
Планировать бюджет на HR-брендинг следует опираясь на основные этапы разработки бренда работодателя. Это аудит, создание ценностного предложения для сотрудников, визуальная концепция, фирменный стиль "дружелюбного" бренда, продвижение HR бренда через основные каналы.
Стандарты коммуникаций по HR-бренду фиксируются в брендбуке компании. Стоимость разработки брендбука зависит от наполнения. Среди глав могут быть - платформа бренда работодателя, оформление HR материалов, дипломов, грамот, мотивационных постеров, инструкций по охране труда, оформление социальных сетей и email кампаний, Welcome Book для новых сотрудников и др.
Richhaul с 2012 года предлагает профессиональные услуги по разработке корпоративных брендов, фирменных стилей и брендбуков. Мы компетентны в маркетинге, графическом дизайне и HR дисциплине. Cоздание визуальных стандартов HR-бренда — например, разработка брендбука — стоимость составит от 450 000 рублей.
Мы прекрасно понимаем, что корпоративная культура и философия каждой компании уникальна. Поэтому, перед тем как заказать услуги HR-брендинга — важен диалог. Наши эксперты готовы ответить на Ваши воросы любым удобным способом: по телефону +7(495) 766-0736 или напишите на почту mail@richhaul.ru.