Проводится регулярно, например, раз в квартал. Подобный вид аудита применяется для мониторинга динамики продаж, корректировки маркетинговых и PR-компаний, составлении маркетингового плана на следующий календарный год.
Проводится в сжатые сроки, чтобы решить конкретную задачу. Например, падение продаж, обновление ассортимента, выход на новый рынок. Кроме того, срочный аудит - первый этап смены стратегии и комплексного ребрендинга.
Это оценка потенциала новой марки. Этот аудит призван спрогнозировать успех бренда при выходе на рынок, как конкурентная среда и целевая аудитория воспримут нового игрока..
— создание новых товарных и сервисных групп;
— планирование модели франчайзинга;
— смена стратегии и ребрендинг;
— снижение объемов продаж;
— выход в новый ценовой сегмент;
— оценка позиций бренда после рекламной кампании;
— планирование выхода на IPO;
— продажа бизнеса.
Проводится сбор всей информации о комании и бренде:
— Регистрация товарного знака;
— Какие инструменты управления брендом внедрены в компании;
— Основные конкуренты (по имиджу, цене, качеству);
— Какие маркетинговые задачи стоят перед компанией на год;
— C какими проблемами сталкивается компания при коммуникациях бренда с целевой аудиторией.
Ответы на эти вопросы проясняют текущую картину. Некоторые проблемы становятся очевидными уже на этом этапе.
Это основная часть. В рамках этого этапа происходит анализ имиджа, атрибутов и деятельности бренда. К основным анализируемым факторам относятся:
— Соответствие позиционирования существующим атрибутам бренда (название, логотип, айдентика, интернет сайт, рекламные кампании, стратегия продвижения и т. д.);
— Конструктивно-технологические параметры марки (удобство применения товарного знака и атрибутов бренда при тиражировании на всех видах носителей);
— Рекламно-психологические характеристики бренда (впечатления целевой аудитории при восприятии последовательности атрибутов бренда: эстетичность, стабильность, запоминаемость);
— Соответствие образа бренда маркетинговому плану.
По итогам аудита составляется детальный отчет, включающий информацию о текущем положении торговой марки, и рекомендации по улучшению этого состояния.
— Возможность регистрации торговой марки (заявленного названия и логотипа);
— Соответствие позиционирования существующим атрибутам бренда;
— Рекомендации по корректировке атрибутов бренда;
— Оценка программ лояльности;
— Корректировка коммуникацонной стратегии;
— Рекомендации по продвижению компании.
Отчет об услугах готовится в течении 14 рабочих дней. Мы работаем по Договору. Результаты аудита не выкладываются на сайте. Сохраняется конфиденциальность и коммерческая тайна Заказчика.
В роли "аудитора" может выступать внутренний специалист из отдела маркетинга или внешний сертифицированный подрядчик. Проверенный способ получить профессиональное экспертное заключение — это заказать бренд-аудит в аудиторской фирме или брендинговом агентстве. Прибегнуть к их услугам лучше, чем попросить своего маркетолога. Результат оценки будет максимально непредвзятым и соответствовать определенным стандартам.
Аудиторские организации, которые занимаются исследованиями и оценкой, могут провести, как комплексный аудит бренда, так и специализированный. Например, аудит визуальной составляющей марки. Но подобные организации могут лишь предоставить отчет и предложить рекомендации. Помочь решить проблему, "внедрить" рекомендациям они не способны. Это не их профиль, они оценщики.
Универсальным помощником может стать брендинговое агентство. Их специализация обязывает разбираться в стратегии и дизайне брендов. Заказать аудит бренда логичнее именно у них, так как такие подрядчики способны помочь решить проблему до конца. Предложить "реальные действия" после отчета об экспертизе. Скорректировать позиционирование или платформу бренда, заказать брендбук, обновить коммуникационную стратегию.
В рамках проектов по брендингу и ребрендингу агентство Richhaul регулярно выполняет экспресс аудит и комплексный аудит брендов. С 2012 года мы накопили уникальный опыт оценки торговых марок по стандартам BSI (British Strandards Institute) для разных коммерческих ниш и бюджетных кластеров.