Аудит бренда

Аудит бренда — это комплексная оценка стратегии, атрибутов, опыта взаимодействия бренда с потребителем. Как правило, исследование проводится чтобы оценить факторы, сдерживающие развитие компании, оценить реальную конкурентоспособность, спрогнозировать динамику и перспективы развития. Рекомендации по итогам аудита позволят принять взвешенное управленческое решение - "что сохранить, что поменять".

Market research, фокус группы и экспертиза бренда является ключевой частью долгосрочной рыночной стратегии топ-менеджмента компаний и инвест-проектов. Агентство Richhaul регулярно проводит бренд-аудит в рамках проектов по брендингу и ребрендингу. С 2012 года мы предлагаем инструменты анализа характеристик бренда по стандартам BSI (British Strandards Institute).

Бренд-аудит можно классифицировать по целеполаганию, периодичности и детализации:

• Cистемный аудит — проводится регулярно, например, раз в квартал. Подобный вид аудита применяется для мониторинга динамики продаж, корректировки маркетинговых и PR-компаний, составлении маркетингового плана на следующий календарный год.
• Срочный аудит — проводится в сжатые сроки, чтобы решить конкретную задачу. Например, падение продаж, обновление ассортимента, выход на новый рынок. Кроме того, срочный аудит - первый этап смены стратегии и комплексного ребрендинга.
• Претестинг — это оценка потенциала новой марки. Этот аудит призван спрогнозировать успех бренда при выходе на рынок, как конкурентная среда и целевая аудитория воспримут нового игрока.

Практика проведения и этапы аудита бренда

Аудит востребован всеми игроками рынка. Молодые компании заказывают претестинг марки, чтобы оценить свои шансы на успех и скорректировать стратегию "на берегу". Устоявшиеся бренды используют регулярный и срочный аудит для "взбадривания" отдела продаж и решения целого пула задач, среди которых:

• создание новых товарных и сервисных групп;
• планирование модели франчайзинга;
• смена стратегии и ребрендинг;
• снижение объемов продаж;
• выход в новый ценовой сегмент;
• оценка позиций бренда после рекламной кампании;
• планирование выхода на IPO;
• продажа бизнеса.

Глубина аудита и его этапы зависят от доступных для анализа "переменных" бренда и конкретных целей компании. Однако, основные шаги остаются неизменными.

Шаг 1: Брифинг, подготовка. Проводится сбор всей информации о комании и бренде:
• Есть ли свидетельство о регистрации товарного знака?
• Какие инструменты управления брендом внедрены в компании?
• Кто основные конкуренты (по имиджу, цене, качеству)?
• Какие маркетинговые задачи стоят перед компанией на год?
• C какими проблемами сталкивается компания при коммуникациях бренда с целевой аудиторией?

Ответы на эти вопросы проясняют текущую картину. Некоторые проблемы становятся очевидными уже на этом этапе.

Шаг 2: Экспертиза собранной информации. Это основная часть. В рамках этого этапа происходит анализ имиджа, атрибутов и деятельности бренда. К основным анализируемым факторам относятся:

• 1. Соответствие позиционирования существующим атрибутам бренда (название, логотип, айдентика, интернет сайт, рекламные кампании, стратегия продвижения и т. д.).
• 2. Конструктивно-технологические параметры марки. То есть удобство применения товарного знака и атрибутов бренда при тиражировании на всех видах носителей.
• 3. Рекламно-психологические характеристики бренда. Иными словами, впечатления целевой аудитории при восприятии последовательности атрибутов бренда. Эстетичность, стабильность, запоминаемость.
• 4. Соответствие образа бренда маркетинговому плану.

Шаг 3: Экспертное заключение. По итогам аудита составляется детальный отчет, включающий информацию о текущем положении торговой марки, и рекомендации по улучшению этого состояния.

• Возможность регистрации торговой марки (заявленного названия и логотипа);
• Соответствие позиционирования существующим атрибутам бренда;
• Рекомендации по корректировке атрибутов бренда;
• Оценка программ лояльности;
• Предложения практики спонсорства;
• Корректировка коммуникацонной стратегии;
• Рекомендации по продвижению компании.

Отчет об услугах готовится в течении 14 рабочих дней. Мы работаем по Договору. Результаты аудита не выкладываются на сайте. Сохраняется конфиденциальность и коммерческая тайна Заказчика.

Аудит при ребрендинге учебного учреждения "ГБУ ЦССВ Каховские ромашки"

Платформа бренда +
Товарный знак 17 концепций
Айдентика 3 концепции
Носители 6 групп
Объем 69 стр
Cроки 2 месяца
Особенности дизайн систем навигации территории и корпусов, 3 концепции, 28 элементов навигации

У кого заказать аудит бренда в Москве?

В роли "аудитора" может выступать внутренний специалист из отдела маркетинга или внешний сертифицированный подрядчик. Проверенный способ получить профессиональное экспертное заключение - это заказать бренд-аудит в аудиторской фирме или брендинговом агентстве. Прибегнуть к их услугам лучше, чем попросить своего маркетолога. Результат оценки будет максимально непредвзятым и соответствовать определенным стандартам.

Аудиторские организации, которые занимаются исследованиями и оценкой, могут провести, как комплексный аудит бренда, так и специализированный. Например, аудит визуальной составляющей марки. Но подобные организации могут лишь предоставить отчет и предложить рекомендации. Помочь решить проблему, "внедрить" рекомендациям они не способны. Это не их профиль, они оценщики.

Универсальным помощником может стать брендинговое агентство. Их специализация обязывает разбираться в стратегии и дизайне брендов. Заказать аудит бренда логичнее именно у них, так как такие подрядчики способны помочь решить проблему до конца. Предложить "реальные действия" после отчета об экспертизе. Скорректировать платформу бренда, атрибуты бренда, брендбук и коммуникационную стратегию.

В рамках проектов по брендингу и ребрендингу агентство Richhaul регулярно выполняет экспресс аудит и комплексный аудит брендов. С 2012 года мы накопили уникальный опыт оценки торговых марок по стандартам BSI (British Strandards Institute) для разных коммерческих ниш и бюджетных кластеров.

Аудит в рамках брендинга шоу-рума и коворкинг пространства "Mamasgang"

Платформа бренда +
Товарный знак 8 концепций
Айдентика 3 концепции
Носители 6 групп
Объем 56 стр
Cроки 2 месяца
Особенности оформление входной группы и торгового зала, брендирования интерьеров, wall art

Отзывы наших клиентов на Яндекс

30-06-2020

Владислав Т.
ООО Акувитан

Делали у Richhaul для себя брендбук генподрядчика-застройщика. Профессиональный подход. Ребята вдумчивые и креативные. Учли все пожелания. Забрендировали спецодежду, технику, паспорт объекта.


31-01-2020

Елена К.
ГБУ ЦССВ Каховские Ромашки

Летом 2019 проводили гос закупку на разработку брендбука. Выиграли котировку выполняли работы ООО Ричхол. Нам всё понравилось. Дизайн, отношение к работе, соблюдение сроков. Результатом довольны, пользуемся с удовольствием!

ТОП дизайн за
разумные деньги.

Аналитика + Тренды + Опыт = 100% результат.

Работаем лично. Без посредников.

107 работ, 46 брендов. ООО с 2013 года.

Готовы обсудить проект?

По телефону: 7(495) 766-0736
По почте: mail@richhaul.ru
Обратный звонок и бесплатная консультация:

Отлично!
Пожалуйста, напишите правильно ваше имя.
Отлично!
Пожалуйста, напишите название вашей компании / проекта.
Отлично!
Пожалуйста, напишите правильно ваш телефон.