Основа гостинично-ресторанного маркетинга — концепция, локация, кухня. Локация выбирается один раз. Будущий трафик от собственника не зависит. Именно поэтому крайне важно проработать концепцию и выбрать свою целевую аудиторию. Бренд заведения формируется вокруг потребностей «своего» клиента.
Все мы знаем о важности правильной "атмосферы". Атмосфера это вербализация концепции, проработка в деталях. Позитивный опыт посещения формируется из кухни, сервиса и концепции воплощенной в деталях интерьера, фирменном стиле. Даже со средним сервисом (долгое ожидание, не идеальный персонал) можно выплыть на атмосфере.
При высоких оборотах маржинальность отельера или ресторатора невысока. Маржу ограничивают низкая способность дифференцироваться и высокая конкуренция. Изменение маржинальности даже на 1% за счёт маркетинговой стратегии и «упаковки бренда» дает значительный рост прибыли.
Брендированный гостинично-ресторанный бизнес приносит больше денег. Сильный бренд HoReCa — это постоянные гости. За счет лояльности растёт трафик, средний чек, обороты, выручка. Кроме того, постоянный гость приводит семью / друзей, отмечает праздники в вашем заведении. А «мероприятия» — значительный вклад в выручку.
Таким образом, бренд в сфере гостеприимства создаётся с целью:
— рост выручки (трафик, чек, постоянные гости);
— оптимизация расходов (реклама, полиграфия);
— HR (снижение текучки, качество соискателей);
— выгода при работе с поставщиками;
— опция упаковки франшизы.
— 1. Концепция (формат, целевая аудитория, позиционирование, локация, каналы коммуникации);
— 2. Дизайн интерьеров, рендеры;
— 3. Нейминг, Лого, РосПатент товарный знак;
— 4. Фирменный стиль;
— 5. Брендбук : оформление фасадов, входной группы, рецепции, гостевого зала, униформы персонала, дизайн рекламной полиграфии, сувенирная продукция, соц сети;
— 7. Технический проект помещений;
— 8. Работа с соц сетями, Booking, каталоги;
— 9. Запуск объекта.
Планируя бюджет на запуск торговой марки в индустрии гостеприимства следует помнить, что качество и количество гостей зависит от модели коммуникаций. Стандарты коммуникаций фиксируются в брендбуке. Стоимость разработки брендбука зависит от наполнения.
Среди глав могут быть — оформление входных групп, гостевых залов, рекламных материлов, интернет сайта, социальных сетей, HR материалов и др. Кроме руководства по управлению брендом процесс содержит обязательные этапы: концепция заведения, нейминг, Роспатент регистрация марки, дизайн интерьеров.
Richhaul специализируется на бренд-концепциях, фирменном стиле и брендбуке ресторанно-гостиничного бизнеса. Минимальная стоимость разработки бренда кафе, отеля, ресторана составит 300 000 рублей. Комплексный проект разработки торговой марки от бренд-концепции / нейминга / товарного знака до брендбука / ритейл-бука со стандартами оформления входной группы, гостевого зала, макета меню, униформы персонала, шаблонов рекламы соц сетей, мерчем составит 600 000 рублей.
Чтобы оценить стоимость работ по Вашему проекту и заказать услуги брендинга ресторанно-гостиничного бизнеса — воспользуйтесь удобным способом связи: позвоните по телефону +7(495) 766-0736 или напишите на почту mail@richhaul.ru.
Нейминг (словарь, шорт-лист, РосПатент)
Логотип (5 идей семантика + графика)
Фирменный стиль (3 концепции)
Гайдлайн PDF
Позиционирование, платформа бренда
Айдентика (от 3х концепций)
Брендирование фасадов, входных групп
Дизайн-проект + планировки интерьера
Реклама, униформа, мерч
Брендбук
Корпоративный сайт