Ритейл брендинг — это комплекс мероприятий по разработке, запуску, корректировке розничного бренда.
Проект «под ключ» подразумевает интеграцию стратегии и элементов идентичности торговой марки во все звенья бизнеса — логистику и управление цепями поставок, точки продаж, HR, рекламу, коммуникации с поставщиками.
Для чего создаётся ритейл бренд? При высоких оборотах маржинальность ритейлера невысока. Маржу ограничивают низкая способность дифференцироваться и высокая конкуренция. Изменение маржинальности даже на 1% за счёт маркетинговой стратегии и «упаковки бренда» дает значительный рост прибыли.
Брендированный ритейл приносит больше денег. Сильный розничный бренд с высокой лояльностью это:
— высокая конверсия при открытии новой точки;
— рост трафика, среднего чека;
— преимущества в выборе поставщиков;
— выгодные условия работы с банками;
— опция расширения товарной матрицы продуктами под своей торговой маркой;
— опция упаковки франшизы.
Создание ритейл бренда «под ключ» и разработка ритейл бука — одно из основных направленй деятельности агентства Richhaul:
Основа ритейл маркетинга — локация, трафик, товарная матрица. Локация выбирается один раз, будущий трафик может сильно меняться (сезонность, строительные работы, локдаун и др.) Именно поэтому крайне важно выбрать свою целевую аудиторию и формировать бренд вокруг потребностей этого сегмента.
Бренд розничного магазина создаётся с целью:
— рост выручки (трафик, средний чек, повторные продажи);
— оптимизация расходов (реклама, полиграфия, упаковка);
— HR (качество соискателей, снижение кадровой текучки, нефинансовая мотивация);
— сквозное создание корпоративной культуры;
— формирование деловой репутации (для работы с банками, поставщиками, инвесторами).
Процесс разработки ритейл бренда (склад, точки продаж, head office) включает следующие этапы:
— 1. Маркетинговая стратегия (формат магазинов, структура ассортимента, целевая аудитория, позиционирование, критерии выбора локации, каналы коммуникации - постоянные и сезонные);
— 2. Нейминг розничного бренда;
— 3. Логотип, товарный знак, РосПатент;
— 4. Фирменный стиль;
— 5. Ритейл бук для точек продаж: оформление входной группы, витрин, кассовой зоны, торгового зала, униформы персонала, дизайн рекламных материалов и др.;
— 6. Брендбук: оформление коммерческого транспорта, складского комплекса, упаковка заказов, униформа персонала;
— 7. Технический проект помещений, внедрение в оффлайн;
— 8. Разработка digital сегмента.
Планируя бюджет на запуск розничной марки, взвешивая все «за» и «против» следует помнить, что разработка ритейл бренда по сути — создание модели коммуникаций, которая пронизывает весь бизнес. Стандарты коммуникаций фиксируются в брендбуке. Выбирая агентство подрядчика нужно обращать внимание на опыт разработки брендбуков для ритейла — оформление торговых залов, входных групп, витрин, социальных сетей, HR материалов и др.
Действительно — у сильного ритейлера элементы фирменного стиля воспринимаются как «сервис» и «атмосфера». Каждый покупатель получает «позитивный опыт» при кажом посещения магазина / сети.
Агентство Richhaul специализируется на создании бренд-концепций, фирменного стиля, брендбука ритейл проектов. Минимальная стоимость запуска ритейл-бренда составит 300 000 рублей. Профессиональная разработка торговой марки от концепции бренда до брендбука со стандартами оформления торгового зала, склада, бэк-офиса, элементами упаковки, униформы персонала, HR материалами составит 900 000 рублей.
Чтобы оценииь стоимость работ по Вашему проекту и заказать услуги ритейл брендинга — воспользуйтесь удобным способом связи: позвоните по телефону +7(495) 766-0736 или напишите на почту mail@richhaul.ru.